Масштабируем бизнес во франчайзинговые сети для увеличения чистой прибыли

Эксперты составили карту продаж косметики по регионам

15.11.2021

Омск стал исключением из правил

Эксперты подсчитали, где чаще покупают косметику и какие способы покупки предпочитают россияне. Почти треть продаж косметических средств в РФ пришлось на Москву и Санкт-Петербург. Там было реализовано 27% косметики, проданной в период с июля 2020-го по июль 2021-го. Но предпочтения в покупках у москвичей и жителей Северной столицы оказались разными. Такие данные приводит международное агентство Data Insight. Исследование, проведенное аналитиками, охватило продажи как онлайн, так в офлайн-точках в крупнейших городах.

Лучше всего косметика продавалась в декабре прошлого года. Тогда же наблюдался рост в числе предоплаченных заказов, что могло быть связано с опасениями потребителей в связи с возможными предстоящими локдаунами. При этом в январе-феврале ретейлеры отметили падение спроса на услугу доставки до двери.

Больше всего косметики покупают в  Краснодаре, Челябинске и Санкт-Петербург. Об этом говорит показатель относительного онлайн-потребления. Он считается исходя из соотношения доли заказов, содержащих косметику, к доле населения города ко всему населению России. А вот Омск выделился индифферентностью к этой категории.

«В большинстве исследуемых городов основной пик продаж категории „Косметика“ приходится на декабрь 2020, затем весной 2021 снова наблюдается небольшое увеличение объема продаж. Заметным исключением является Омск», — подчеркивается в отчете об исследовании.
Петербург и Омск также не показали значительного роста заказов по предоплате, в отличие от остальных городов.

По спросу на доставку до двери лидером остается Москва. По самовывозу всех обогнали жители Санкт-Петербурга (74%).

«В целом, в исследуемых городах самовывоз заказов категории «Косметика» является более предпочтительным, чем доставка до двери». До двери, как правило, оформляются заказы с чеком выше среднего.

ИСТОЧНИК: сайт "buybrand.ru"